Авто
ВАЗ 2101

 

 

 

 

 

Замена втулок штанг

 

 

При износе втулок штанг задней подвески можно установить новые штанги с заводской запрессовкой втулок. Однако втулки можно заменить и самим с помощью специального приспособления или как показано ниже.

Выбиваем или выпрессовываем стальную распорную втулку из шарнира подходящим по диаметру стержнем, например, болтом.

 

Удаляем изношенную резиновую втулку из штанги. Для этого втулку можно разрезать изнутри ножовочным полотном.

 

В тисках запрессовываем новую резиновую втулку в штангу, предварительно смазав ее мыльным раствором.

 

Также в тисках запрессовываем стальную распорную втулку. Устанавливаем детали задней подвески в обратной последовательности. Чтобы увеличить срок службы втулок шарниров штанг и амортизаторов, гайки крепления подвески окончательно затягиваем только на стоящем на ровной площадке и полностью загруженном автомобиле

 

Замена задних амортизаторов

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Для замены амортизатора вывешиваем колесо и подпираем стойкой балку заднего моста так, чтобы амортизатор немного сжался.

Двумя ключами "на 19" отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления нижней проушины амортизатора.

 

Вынимаем болт с шайбами и распорную втулку.

 

Ключом "на 19" отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления верхней проушины амортизатора и...

 

< втулками. резиновыми с вместе амортизатор>

 

Устанавливаем амортизатор в порядке, обратном снятию. Аналогично заменяем второй амортизатор.

Замена пружины задней подвески

Отсоединяем амортизатор от кронштейна балки заднего моста и...

...стягиваем пружину двумя специальными стяжками (см. «Приложения»).

 

Вместо стяжек можно использовать две-три прочные скобы, которые вставляются с двух противоположных сторон в пружину, сжатую весом автомобиля. При вывешивании колеса они не дадут пружине полностью разжаться.

ВНИМАНИЕ! Сжатая пружина опасна, поэтому помимо стяжек следует связать ее витки стальной проволокой.

Руками отжимаем балку заднего моста вниз и вынимаем пружину.

 

Под нижнюю часть пружины подложена пластмассовая прокладка, а сверху установлена резиновая виброизолирующая прокладка.

 

Проверяем состояние резиновых прокладок и, если необходимо, заменяем их новыми. Устанавливаем пружину в порядке, обратном снятию. Аналогично заменяем вторую пружину. Обе пружины устанавливаем одной и той же группы (с маркировкой на наружной поверхности витков краской одного цвета). На ВАЗ-2106 устанавливают пружины класса А (желтый цвет). В исключительных случаях допускается установка пружин класса Б (зеленый цвет).

При необходимости (трещины, отслоения) заменяем буфер хода сжатия, смочив его перед установкой мыльным раствором.

 



 

 

 

   

© 2007-2008

Главная | Ремонт | Тюнинг | Статьи | Фотоальбом | Контакты | Форум
Сайт управляется системой uCoz