Замена
втулок штанг
При износе втулок штанг задней
подвески можно установить новые штанги с заводской запрессовкой
втулок. Однако втулки можно заменить и самим с помощью специального
приспособления или как показано ниже.
 |
Выбиваем или
выпрессовываем стальную распорную втулку из шарнира
подходящим по диаметру стержнем, например, болтом.
|
 |
Удаляем изношенную
резиновую втулку из штанги. Для этого втулку можно
разрезать изнутри ножовочным полотном.
|
 |
В тисках запрессовываем
новую резиновую втулку в штангу, предварительно смазав
ее мыльным раствором. |
Также в
тисках запрессовываем стальную распорную втулку. Устанавливаем
детали задней подвески в обратной последовательности. Чтобы
увеличить срок службы втулок шарниров штанг и амортизаторов, гайки
крепления подвески окончательно затягиваем только на стоящем на
ровной площадке и полностью загруженном автомобиле
Замена
задних амортизаторов
Работу удобнее выполнять на
подъемнике. Для замены амортизатора вывешиваем колесо и подпираем
стойкой балку заднего моста так, чтобы амортизатор немного сжался.
 |
Двумя ключами "на 19"
отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления нижней
проушины амортизатора. |
 |
Вынимаем болт с шайбами и
распорную втулку. |
 |
Ключом "на 19"
отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления верхней
проушины амортизатора и... |
 |
<
втулками. резиновыми с вместе амортизатор> |
Устанавливаем амортизатор в
порядке, обратном снятию. Аналогично заменяем второй амортизатор.
Замена пружины задней подвески
Отсоединяем амортизатор от
кронштейна балки заднего моста и...
 |
...стягиваем пружину
двумя специальными стяжками (см. «Приложения»).
|
Вместо стяжек можно использовать
две-три прочные скобы, которые вставляются с двух противоположных
сторон в пружину, сжатую весом автомобиля. При вывешивании колеса
они не дадут пружине полностью разжаться.
ВНИМАНИЕ!
Сжатая пружина опасна, поэтому помимо стяжек следует связать ее
витки стальной проволокой.
 |
Руками отжимаем балку
заднего моста вниз и вынимаем пружину.
|
 |
Под нижнюю часть пружины
подложена пластмассовая прокладка, а сверху установлена
резиновая виброизолирующая прокладка.
|
Проверяем состояние резиновых
прокладок и, если необходимо, заменяем их новыми. Устанавливаем
пружину в порядке, обратном снятию. Аналогично заменяем вторую
пружину. Обе пружины устанавливаем одной и той же группы (с
маркировкой на наружной поверхности витков краской одного цвета). На
ВАЗ-2106 устанавливают пружины класса А (желтый цвет). В
исключительных случаях допускается установка пружин класса Б
(зеленый цвет).
 |
При необходимости
(трещины, отслоения) заменяем буфер хода сжатия, смочив
его перед установкой мыльным раствором.
|
|